Управление качеством и Ваш бизнес
Объекты качества и требования к ним.
Качество продукта представляет собой его
свойство (способность) удовлетворить потребности и ожидания
потребителя. Таким образом, в одном из аспектов качество — это
совокупность свойств. Свойствами может обладать любой предмет или
явление, которое мы можем встретить в жизни. Поэтому, применительно
к термину «качество», Международная Организация Стандартизации (ISO)
дает более широкое понятие — объект качества.
Что такое «объект» в управлении качеством?
Под объектами в теории управления качеством
понимаются различные составляющие Вашего бизнеса. Объектами качества
могут быть, например:
- деятельность или процесс
- продукция (результат деятельности или
процессов), которая, в свою очередь, может быть материальной (как,
например, приобретенная Вами вещь в виде материального продукта,
который мы в дальнейшем иногда будем называть изделием), или
нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией
из них
- организация, система или отдельное лицо
- любая комбинация из них
- Каким требованиям должны соответствовать объекты качества, чтобы обеспечить успех фирмы в конкурентной борьбе?
Успех Вашей компании в конкурентной борьбе
за потребителя зависит от того, насколько точно и быстро Вы сможете
привести свои объекты качества в соответствие со следующими
требованиями:
1. Обеспечьте качество целей.
Требование качества целей означает умение делать
«правильные вещи», т.е. ставить перед собой ясные и четкие задачи
и максимизировать ценность продукта для потребителя или пользователя.
Требование делать правильные вещи
предусматривает также оптимальное планирование финансовых средств
и ресурсов производителя, обеспечивающее минимальную стоимость продукта
для потребителя и производителя при максимальном учете требований
потребителя.
Качество целей, в свою очередь, определяется качеством планирования и качеством разработки продукта.
Качество планирования оценивается максимизацией
ценности продукта для потребителя, т.е. насколько полно будут учтены
ожидания потребителя в создаваемом продукте. Качество планирования
зависит от поступающей информации о рынке и потребителе. Исследование
рынка и анализ конкурентов являются важными инструментами в этом
случае. Насколько качественно будет выполнено планирование, настолько
меньше будут издержки производителя.
Качество разработки (проектирования) будет тем
выше, чем меньше корректировок будет претерпевать продукт на стадии
проектирования и в результате последующего сравнения ценностей
реального продукта и ожиданий потребителя. В результате проектирования
должен быть разработан не только проект продукта с ожидаемой ценностью,
но и вся необходимая конструкторско-технологическая и нормативная
документация для его производства.
2. Обеспечьте качество исполнения.
Требование качества исполнения означает умение
делать вещи правильно с первого раза, обеспечивая минимизацию затрат
для компании и потребителей.
Качество процесса производства в огромной
степени определяется качеством этапа разработки продукта. Когда
производство в соответствии с разработанным проектом запущено, реальные
усилия должны быть направлены на улучшение качества и эффективности
процесса производства. На этом этапе Статистический Контроль
Производства (Statistical Process Control — SPC) является важнейшим
инструментом, позволяющим выявить источники изменчивости процесса
и отслеживать его таким образом, чтобы новые источники изменчивости
не появлялись.
3. Обеспечьте качество эксплуатации.
После того как продукт поступил к потребителю,
важно проанализировать весь реальный процесс от момента поступления
заказа на продукт до момента его изготовления. В современной
конкурентной борьбе за потребителя выигрывает тот производитель,
у которого протяженность времени обработки запроса потребителя
в реальный продукт минимальна при максимальной ценности его продукта
для потребителя.
На ранних этапах развития управления качеством
качество эксплуатации включало, как правило, только качество
эксплуатации продукта потребителем в соответствии с требованиями
и инструкциями производителя по эксплуатации данного продукта.
В настоящее время управление качеством требует
помимо этого внимания со стороны производителя к качеству
послепродажного обслуживания и качеству информации о мнении потребителя
относительно ценности продукта в процессе его эксплуатации.
Наличие послепродажного обслуживания является
решающим для потребителя при решении вопроса о приобретении продукта,
а, следовательно, одной из важнейших составляющих ожидаемой ценности
продукта.
Обеспечение качества информации, прежде всего,
подразумевает достоверность информации о мнении потребителя
относительно ценности продукта или услуги, получаемой Вашей компанией
в результате опросов потребителей. Эта информация позволяет компании
целенаправленно проводить работу по непрерывному улучшению качества
выпускаемой продукции или предлагаемых услуг.
4. Обеспечьте качество утилизации и переработки продукта после использования.
В настоящее время данная проблема является
не только экономическим вопросом, но и проблемой окружающей среды
(экологии). Этот вопрос связан с будущим нашего поколения. Поэтому
требования качества продукта с экологической точки зрения включают
также качество его утилизации.
Управление качеством и Ваш бизнес
Современные концепции и модели управления качеством
Инструменты контроля качества на предприятии
Самооценка и управление качеством
Практикум самооценки качества работы МП
Стандартизация и сертификация в управлении качеством
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|