Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране?
- Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)
- Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)
- Концепция НОРМ
- Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)
- универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности)
- комплексное обеспечение качества продукции
- проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия
- организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции
- концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки
- привлечение к совершенствованию продукции потребителей
- Что такое НОРМ?
В чем заключалась специфика Российского опыта управления качеством?
- создания и освоения новых высококачественных видов продукции;
- своевременной постановки на производство новой продукции;
- снятия с производства морально устаревшей продукции;
- улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.
- слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством
- пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством
- формальное отношение к организации систем управления качеством
- недооценку роли обучения персонала методам управления качеством
- работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество»
- недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции
- недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства
В каком положении Россия находится сейчас?
Причем, приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В качестве примера учета российской специфики можно привести замену критерия «воздействие на общество» EFQM на актуальные для россиян критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)».По каким критериям оценивается качество работы организации в рамках Российского конкурса качества?
В рамках Российского конкурса качества организации оцениваются по следующим девяти критериям:
- Роль руководства в организации работ (100 баллов).
- Использование потенциала персонала (120 баллов).
- Планирование в области качества (100 баллов).
- Рациональное использование ресурсов (100 баллов).
- Управление технологическими процессами (130 баллов).
- Удовлетворенность персонала работой в организации (90 баллов).
- Удовлетворенность потребителей (180 баллов).
- Результаты деятельности организации (120 баллов).
- Безопасность продукции для общества (60 баллов).
Что может дать нашему предприятию участие в Российском конкурсе качества?
Управление качеством и Ваш бизнес
Современные концепции и модели управления качеством
- Управление качеством в системе общего менеджмента.
- Всеобщее управление качеством (TQM).
- Японские модели управления качеством.
- Европейские модели управления качеством (EFQM).
- Российский опыт управления качеством.
- Основные показатели качества продукта и их измерение.
- Инструменты контроля качества.
- Документальное оформление требований к качеству.
- Качество и совершенствование деятельности организации.
- Планирование деятельности компании с помощью самооценки.
- Общая схема процедуры самооценки.
- Метод моделирования конкурса.
- Метод формуляров.
- Метод матричных диаграмм.
- Метод рабочей встречи.
- Метод анкетирования.
- Метод равного участия.
- Рассмотрение результатов деятельности предприятия.