Из каких этапов состоит этот метод?
Метод предполагает последовательное выполнение следующих этапов:
- Руководство подразделения дает согласие на использование метода моделирования конкурса.
- Назначается управляющий проектом; он будет осуществлять управление процессом самооценки и готовить итоговую версию отчета.
- Отдельные руководители отвечают за анализ по одному или нескольким критериям, кроме того, формируется специальная команда из сотрудников для написания отчета.
- Члены команды, осуществляющие написание отчета, проходят предварительное обучение.
- Члены команды, осуществляющие написание отчета, собирают информацию и готовят разделы отчета.
- Управляющий проектом объединяет разделы и подготавливает окончательную версию отчета.
- Отчет представляется главному управляющему.
- Главный управляющий подтверждает объективность информации, представленной в отчете. Отметим, что согласие главного менеджера с содержанием представленного отчета является важнейшим этапом процедуры.
- Формируется и обучается команда экспертов, подготавливается отчет объемом до 75 страниц.
- Каждый из экспертов самостоятельно определяет сильные стороны, области совершенствования деятельности и подсчитывает баллы.
- Под руководством старшего эксперта, эксперты вырабатывают единое мнение и подготавливают экспертное заключение, в том числе резолюцию о проблемах, выявленных «на месте» при посещении компании. Эта резолюция подготавливается и дополнительно уточняется в ходе бесед с управляющим проектом.
- Эксперты делают представление полученных результатов руководству подразделения.
- Руководство упорядочивает сильные стороны и области деятельности, требующие совершенствования, с точки зрения их важности.
- Руководство определяет необходимые ресурсы и общий план мероприятий.
- Руководство систематически контролирует выполнение плана мероприятий в течение 12 месяцев вплоть до следующей самооценки. Описанный процесс необходимо повторять ежегодно, добиваясь непрерывного совершенствования деятельности.

Управление качеством и Ваш бизнес
Современные концепции и модели управления качеством
Современные концепции и модели управления качеством
- Управление качеством в системе общего менеджмента.
- Всеобщее управление качеством (TQM).
- Японские модели управления качеством.
- Европейские модели управления качеством (EFQM).
- Российский опыт управления качеством.
- Основные показатели качества продукта и их измерение.
- Инструменты контроля качества.
- Документальное оформление требований к качеству.
- Качество и совершенствование деятельности организации.
- Планирование деятельности компании с помощью самооценки.
- Общая схема процедуры самооценки.
- Метод моделирования конкурса.
- Метод формуляров.
- Метод матричных диаграмм.
- Метод рабочей встречи.
- Метод анкетирования.
- Метод равного участия.
- Рассмотрение результатов деятельности предприятия.