Какие основные цели и задачи ставит перед собой EFQM?
Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности.Модель EFQM базируется на следующих положениях:
- В центре внимания — клиент
- Сотрудничество с поставщиками
- Повышение квалификации и участия персонала
- Процессы и факты
- Непрерывное совершенствование и новаторство
- Руководство и последовательность в достижении целей
- Взаимная ответственность
- Распределение результатов
Какие инструменты используются для реализации этих положений?
На какие группы можно разделить критерии оценки качества работы в модели ЕFQМ?
Множество критериев ЕFQМ можно разбить на две группы:
Существует специальная таблица, где каждый критерий выражен в процентном весе от всех критериев. Эти процентные веса используются при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества. Используя эти веса, Вы можете сравнить свои итоговые баллы с результатами ведущих компаний Европы. Эти результаты публикуются и доступны для других компаний. Модель ЕFQМ и соответствующие веса критериев были разработаны в результате многочисленных консультаций, проведенных в различных странах Европы; веса критериев ежегодно пересматриваются ЕFQМ, одновременно с совершенствованием всей модели в целом.
Критерии из группы «Результаты» позволяют оценить, чего достигла или собирается достичь компания.
- реальных результатах, достигнутых компанией
- целях, которые компания перед собой поставила а также, по мере возможности, о:
Есть ли в России подобные системы оценки и премии в области качества?
Управление качеством и Ваш бизнес
Современные концепции и модели управления качеством
- Управление качеством в системе общего менеджмента.
- Всеобщее управление качеством (TQM).
- Японские модели управления качеством.
- Европейские модели управления качеством (EFQM).
- Российский опыт управления качеством.
- Основные показатели качества продукта и их измерение.
- Инструменты контроля качества.
- Документальное оформление требований к качеству.
- Качество и совершенствование деятельности организации.
- Планирование деятельности компании с помощью самооценки.
- Общая схема процедуры самооценки.
- Метод моделирования конкурса.
- Метод формуляров.
- Метод матричных диаграмм.
- Метод рабочей встречи.
- Метод анкетирования.
- Метод равного участия.
- Рассмотрение результатов деятельности предприятия.